Эта статья о том, как снимать в помещении, когда нет вспышки, а за окном серо и уныло.
Про настройки камеры я умышленно не пишу. Почему? Да потому что главное это световой рисунок. Если света вы не видите, не чувствуете, как поставить модель относительно источника света, то ИСО хоть 5000 поставьте, свет в кадре не появится.
Что нужно делать?
1.Находим источник света. Начнём с самого простого — окно! Даже в самый пасмурный день за окном больше света, чем в помещении. Антикомариные сетки снять) Чем ближе модель стоит к окну, тем больше света на неё падает, это очевидно, уточняю для новичков. В такие дни я снимаю в основном у окон, с разных ракурсов, нет смысла ставить модель в глубине помещения. Я могу сама залезть на окно, а модель посадить на пол, или поставить модель боком к свету, либо под 45 градусов.
2. Используйте настольные лампы, свечи, фонарики. Любые другие источники света, которые помогут вам добавить света в кадр. Тут самое главное проследить за тем, как падает световой поток на модель. (Поэтому верхний свет мы выключаем, чтобы у нас не было на лице некрасивых теней!) Можно включить настольную лампу позади модели, чтобы просто прорисовать задник, или очертить модель контровым светом.
А на лицо пусть падает свет от окна. В данном случае мы используем источники, которые направленно осветят нам какую-то часть, а не всё помещение целиком.
3. Ищите отражающие поверхности. Это может быть не только отражатель. Зеркало, книга, чем ближе такой предмет к лицу и свету, тем больше света будет на моделях)
4. Самое важное, что нужно запомнить и понять. Свет мы ищем в темноте. Когда мы видим свет? Когда есть тень! Вот пишу и переживаю, понятно ли вообще?))) Когда всё серо и уныло, т.е. освещение ровным счетом никакое, а свет взять неоткуда, тогда ищите ещё более тёмное место! Задерните штору, закройте вообще все окна, выключите свет, а потом приоткройте штору. Либо включите в темноте фонарик.
Понимаете идею?)
авторизуйтесь