Проверьте свои фотографии.
1. Деревья и столбы, растущие из головы.
Казалось бы, это знают все! Но нет.
Снимать портреты на улице — то ещё приключение. То ветки из головы модели торчат, то фонарные столбы... Не надо так. Строения, машины и другие крупные предметы, выглядывающие из головы, нам тоже не нужны. Сюда же можно отнести любые явные прямые линии (включая горизонт) которые режут голову или шею модели — для портретов это табу.
2. Заваленный горизонт.
И хоть «горизонт завален» давно уже стало мемом, эта ошибка не покидает топ самых частых недочетов в фотографии.
Правило непоколебимо: горизонт должен быть всегда ровным, как и в жизни. Не стоит заваливать его специально — это уже не модно. При съёмке в помещении или на холмистой местности, где горизонт определить сложно, можно ориентироваться на вертикальные линии: деревья, ножки стульев и столов, столбы — всё, что находится перпендикулярно земле.
3. Модель в верхней части кадра. Тяжёлый верх, пустой низ.
Человек стоит на земле, а значит, логичнее оставлять в кадре под ногами меньше пространства, чем над головой. Обратный вариант подходит только таким композициям, где на переднем плане есть детали, дополняющие фотографию.
Располагайте главный объект в нижней части кадра, чтобы композиция была равновесной, особенно это касается темных объектов. Это относится и к людям, и к предметам.
Но не прижимайте моделей к нижнему краю. Например, снимая человека в полный рост, оставьте под ногами немного свободного места, чтобы ступни не упирались в край кадра.
4. Отрезанные конечности.
Ох уж эти кисти, запястья и прочие части тела — так и норовят незаметно ускользнуть из кадра.
Запомните главное правило: нельзя резать по суставам (запястья, локти, плечи, колени, голеностопы, таз, пальцы). Даже если очень хочется.
Не понимаете, как включить модель в кадр? Сделайте пару шагов вперед-назад, влево-вправо, чтобы изменить точку съёмки или попросите модель принять другую позу.
⠀
5. Взгляд из кадра.
Обратите внимание, куда смотрит модель во время съёмки. Если взгляд направлен в сторону ближайшего к ней края кадра, то лучше расположить её на другой половине кадра или попросить посмотреть в другую сторону.
Взгляд должен не упираться в границу фото, а логически его заполнять. Если модель слева, оставляем больше свободного места перед взглядом справа, и наоборот.
⠀
6. Всё и сразу.
Композиция — это не только объекты, но и фон, локация и ракурсы.
Не заполняйте кадр всевозможными объектами разных цветов. Выберите цветовую гамму и тематику. Задайте себе вопрос, о чем ваше фото — и исключите из кадра лишние объекты.
Оставьте только то, без чего ваш сюжет не будет раскрыт в полной мере.
7. Нет воздуха в кадре.
Ещё одна частая ошибка — плотная композиция, когда всем объектам становится тесно, даже если они хорошо сочетаются друг с другом. Оставляйте достаточно пространства вокруг и между ними, но не перебарщивайте, чтобы не было «дыр». Во всём важен баланс.
Про один из приемов композиции, который называется "правило третей", мы рассказывали в этой статье
Следите за этими моментами в своих фотографиях – и ваши снимки станут намного лучше!
авторизуйтесь