Я ужасно стеснительный фотограф! Использование вспышки на улице — заключительный урок перед экзаменом. И лично для меня одной из главных трудностей было просто выйти из дома.
Рассказывает Юлия Заоуи.
Да, уже в процессе вся моя стеснительность уходит, и я могу и на асфальте полежать, если нужно. Но именно сам момент, когда ты идешь на поиск локации с тяжелым рюкзаком, штативом, софтбоксом, привлекаешь к себе много внимания, в то же время сомневаешься в себе, боишься оказаться в глупом положении и просто не сделать ни одной фотографии — мучителен.
В этот момент меня мотивировали слова Елены о том, что нужно просто шагнуть в свои страхи, а еще — вера в нас нашего преподавателя Юлии. Ну как же я могла ее подвести! Нет-нет, идем, ребята! Ребята — это мои два сына: Итан, 11 лет (на фотографиях) и Эйден, 6 лет.
С локацией я определялась недолго. Фотографировались недалеко от дома. И для первого раза так спокойнее, и район у нас красивый. Из одежды выбрала бежевого цвета шорты, что хорошо сочетается с местным камнем, и футболку с геометрией: красные треугольники хорошо сочетаются с зеленью, а серый — по законам физики получается при сложении красного и зеленого (комплиментарных цветов).
Буквально дорогу перешли, и я вижу газон с очень высокой травой, а за ним — вода голубая, и небо, уходящее в закат. Перед самим газоном открытого пространства мало, и все совсем в тени. Проэкспонировала по фону, и на лице света совсем не оказалось.
Развернула софтбокс. «Эшка, — говорю, — твой звездный час! Держи штатив с софтбоксом, чтобы не улетел.» И тут у меня случилась трудность № 2. Я придумала, что Итан будет играть со мной в прятки и выглядывать из травы. Свет по логике должен был идти сбоку, от камеры справа, потому что там открытое пространство. Но ставила я его почему-то по направлению к туловищу, а не к лицу. И на лицо у меня ничего не попадало.
10 минут замешательства и паники: люди на балконы повыходили, а мы им тут газон мнем. Потом вспомнила, как учила Юлия, передвинула свет фронтально к груди, чтобы было боковым направлением к лицу, поставила максимально близко для максимальной мягкости и объёма — и все получилось.
На второй фотографии положение света такое-же. Главной задачей использования вспышки на улице является имитация естественности. Как будто красивый контровой свет, подсвечивая фон и модель, отражается от соседнего здания и «прилетает» на лицо модели.
Я с большим удовольствием прошла Начальный уровень курса по вспышке и уже записалась на Продвинутый уровень. Юлия — отличный педагог! Она действительно смогла очень просто и понятно объяснить работу со вспышкой. Она тратит невероятное количество времени, чтобы ответить на все вопросы, и дает очень подробные комментарии по выполненным домашним работам.
Оборудование: Canon 5DMarkIV, Canon 85 mm 1.2 объектив, вспышка Canon 600 ex ii rt
Софтбокс: Godox 80 cm
Настройки: ИСО 100, f/2, 1/1000 — фото 1 и 1/800 — фото 2. Вспышка в режиме М, высоко скоростная синхронизация, Баланс Белого — Вспышка
авторизуйтесь