Сюжет: четыре сестры, совершенно непохожие друг на друга, взрослеют и сталкиваются с множеством проблем взрослой жизни — первая любовь, сложности выбора, разлука, амбиции, поиски себя и своего места в жизни.
Стоит сразу обратить внимание на то, что в фильме проделана колоссальная работа по воплощению времен Гражданской войны США, которая выражается в каждой детали в кадре. Все локации имеют свою атмосферу, костюмы не только соответствуют эпохе, но и по цвету идеально проработаны под каждую локацию и время года. Присутствует много массовки и каждый человек, который попадает в кадр, идеально в него вписывается.
Такой подход важен не только в создании фильмов, но и в любом другом искусстве, тем более в фотографии. Ответственное, трепетное и внимательное отношение к каждому элементу в кадре — залог успешного художественного кадра.
МНОГОПЛАНОВОСТЬ И ДЕТАЛЬНОСТЬ
Возвращаясь к теме локаций, можно заметить, что многие из них достаточно просторны и многоплановы. Есть передний, средний и задний планы, причем как в кадрах на природе,
так и в помещениях. Очень много деталей, которые стоит внимательно рассмотреть, как они раскрывают настроение того или иного места.
ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Этот фильм — один из тех, которые стоит смотреть именно на предмет поиска использования правила третей. Оно тут повсюду. Разберем основные области использования.
Диалоги
В фильме показано очень много вариантов расположения персонажей во время диалогов.
Классическое использование сетки. Глаз/голова персонажа/верхняя часть тела персонажа находится на пересечениях линий сетки, либо персонаж расположен по линии
сетки.
Разделение планов в диалоге.
В этом варианте на первом плане находится персонаж диалога в расфокусе и занимает одну треть кадра, в остальных двух третях второй
персонаж, который на дальнем плане и в фокусе свободно перемещается, не привязываясь к сетке.
Двое в кадре.
Если два персонажа располагаются по одной линии в диалоге, их можно расположить по вертикальным линиям сетки.
Локации и детали.
Построение композиции по вертикалям сетки. Основные акценты располагаются по вертикалям, в этом варианте очень удобно распределять внимание по локации и уравновешивать ее. Также подходит для крупных планов.
Построение композиции по горизонталям сетки.
Отлично подходит для пейзажей и общих планов, где происходит какое-то действие.
Акцент по центру.
Интересным решением является также смысловая нагрузка
центрального фрагмента сетки.
ДРУГИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ
Симметрия
Безусловно, впечатляющий художественный прием
Фрейминг
Позволяет сосредоточить внимание на персонажах или акцентах. Достигается использованием не только стандартных «окон» в локации (даже в прямом смысле), но и сподручных средств (например, штор).
ЦВЕТ И СВЕТ
Драматургия через цвет
Игра цвета и света — это первое, что заметно даже невооруженным глазом при просмотре фильма. В нем параллельно развиваются две сюжетные линии — прошлое и
настоящее.
Прошлое наполнено счастливыми событиями, улыбками, его приятно вспоминать, оно греет душу. Именно поэтому каждый кадр из прошлого исполнен в теплых тонах, локации
залиты солнечным светом.
Настоящее же, напротив, жестокое, полное проблем, боли и разочарований — кадры тусклые, холодные, неуютные.
И чаще всего сцены прошлого и настоящего очень близки по основной идее сцены и идут сразу друг за другом.
Одежда и локации.
На протяжении всего фильма можно наблюдать, как здорово образы актеров вписываются в локацию. Они повторяют основные оттенки локации, тем самым делая
визуальную составляющую фильма очень цельной.
Цветовые акценты.
Даже если в кадре несколько персонажей, наверняка кто-то из них является более весомым в истории/сюжете/конкретной сцене, поэтому цветом можно выделить персонажей, о которых идет речь в данный момент, а остальные будут более нейтральные.
Выделение светом.
Свет является одним из главных инструментов в обозначении акцентов в кадре.
Можно отделить передний план от заднего путем объемного света на персонажа:
А можно выделить ключевое действие даже в сложном кадре, где много деталей, даже если они все в разрезе одного плана:
Контровой свет.
Этот прием также часто используется в фильме, создавая особую атмосферу.
Не менее интересный прием — создание силуэта на первом плане, в то время как задний освещен равномерно.
авторизуйтесь