Если вы не смотрели фильм «Амели», то, вероятно, сначала вы будете в замешательстве. Сюжет начинает удивлять с первых минут, атмосфера будет непонятной и абсурдной, а сами кадры будут казаться чудаковатыми. И было бы странно, если бы это было не так, ведь весь фильм — это история об одной очаровательной чудачке, чистой, искренней и бескорыстной девушке, которая влюбляет в себя и не оставляет равнодушным никого, кто знакомится с ее историей.
Наш куратор Валерия подготовила разбор фильма с точки зрения фотографии.
УПОР НА ЦЕНТР
Что сразу бросается в глаза — это то, что впечатляющее количество кадров выстроено так, что главный его герой или акцент расположены по центру. Это примечательная особенность этого фильма, которая придает ему шарм и некую структурность в противовес амплитудности эмоций и событий.
ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Что также примечательно — правило третей здесь отражено куда менее наглядно, нужно постараться, чтобы найти стопкадры, где его можно «прочитать».
БОГАТСТВО РАКУРСОВ
При первом просмотре фильма может показаться, что он местами уж слишком странный, динамичный и даже суетливый. Все это достигается не только из-за замысловатости сюжета, но и за счет всевозможных ракурсов и необычных взглядов на привычные ситуации. Это полезное свойство в любом виде съемок, когда хочется максимально многогранно погрузить зрителя в историю персонажа/локации или открыть в ней «новое дыхание».
КРУПНЫЙ И СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН
Этим фильм богат! Сложно не обратить внимание на то, насколько часто мы встречаемся «лицом к лицу» с персонажами — с самой Амели,
соседом-художником,
работницами кафетерии,
и многих других персонажей. Мы знакомимся с ними поближе, проникаемся их эмоциями, считываем внутренние боли и радости.
Особенностью является также периодический контакт «глаза в глаза» с Амели, когда она смотрит на зрителя — так достигается максимальное ощущение участия в этой истории.
Все это является хорошим инструментом и в фотографии, когда в серии фотографий важно вызвать сильный эмоциональный контакт между моделью (-ями) на снимках и зрителем.
ЗАВАЛЕННЫЙ ГОРИЗОНТ
Спорный с точки зрения корректности съемки инструмент, но он вполне подходит слегка абсурдистской манере фильма Амели и многим арт-хаусным картинам. Иногда можно переходить за грань и нарушать правила, но только если это действительно оправдано!
ДЕТАЛИ
Сложно найти в этом фильме кадры, где детальность сведена к минимуму (как в принципе и что-либо другое). Если квартира художника, то это сразу можно считать по антуражу. Если кафетерия, то такая, чтобы при просмотре этих сцен казалось, что ты сидишь за одним из столиков с героями. Так как фильм непосредственно о жизни, то именно через детали передается полное погружение в реалии главной героини и других персонажей и создается эффект участия.
СВЕТ И ЦВЕТ
Хоть фильм — сплошная драма для главной героини, в фильме мало где можно обнаружить привычный приглушенный точечный свет, концентрирующий нас только на эмоциях персонажей. Наоборот, можно обнаружить два очень характерных момента.
Первый — локации в фильме сложные, многоуровневые, но каждый план хорошо освещен, что позволяет рассмотреть абсолютно всю локацию целиком, каждый ее уголочек, будь то коридор, в котором стоит персонаж, или же комнатка по соседству, выглядывающая в кадре.
Второй — достаточно яркие, броские, активные цвета. В основном преобладают оттенки красного, желтого и зеленого, причем периодически цветовая гамма далека от естественной, что, опять же, подчеркивает некий характерный абсурд и гиперболы этого фильма.
Эти две важнейшие черты фильма лишний раз доказывают, что свет и цвет задают всё настроение для любой картины визуального искусства, будь то статика или динамика, фотография или кино. И все это в совокупности с музыкальным сопровождением, искрометными диалогами и глубокими отношениями между персонажами транслирует нам сущность Амели — такую тонкую, добрую, многогранную и удивляющую натуру, делающую мир лучше.
авторизуйтесь